Поздний ведический период. Часть 2.

Жертвоприношения

Богам не только молились или поклонялись. Для того, чтобы угодить им, необходимо было совершать жертвоприношения. Некоторые из царских жертвоприношений назывались Ашвамедха, Ваджапейя и Раджасуйя. Жертвоприношения обычно включали убийство большого числа животных.

Ашвамедха

Во время выполнения Ашвамедхи конь, обычно белой масти, отпускался царем на волю. Его преследовали царские войны. Они должны были захватывать все земли, по которымпрошел конь. Примерно через год конь возвращался.

Затем его убивали вместе с многими другими животными.

В Рамаяне Ашвамедха царя Дашаратхи описано следующим образом:

«Три сотни живых существ были убиты вместе с конем. Царица Каушалья отрезала лошадиную голову тремя ударами меча. Затем царь раздал подарки в виде коров, золотых и серебряных монет».

Ваджапейя

Жертвоприношение Ваджапейя (что означает «напиток силы») начиналось с гонки семнадцати колесниц. После этого царь и его жена должны были взобраться по шесту и совершать сверху богослужение матери-земле. Затем царю предлагался трон, покрытый козлиной шкурой, и жрец пел: «Ты — повелитель, господствующий Владыка. Я усаживаю тебя сюда для заботы о земледелии, о мирной жизни, богатстве, достатке и благополучии людей».

Раджасуйя

Жертвоприношение Раджасуйя продолжалось от одного до двух лет. За это время, пока жрецы пели, происходило много вещей. Царь раздавал подарки главной царице и другим чиновникам. Затем на него брызгали воду, являвшуюся сочетанием 17 разных видов воды — морской воды, воды из водоворота, воды из колодца, росы и т. д. Помимо других вещей, он должен был наступить на шкуру тигра, чтобы приобрети силу тигра, и сыграть игру в кости, которую он должен был выиграть.

Эти жертвоприношения доказывали силу и могущество царей.

Правда о Боге

Были люди, которым не нравились жертвоприношения, ритуалы и даже молитвы. Они хотели узнать правду о Боге и о мире. Они жили в лесах и их идеи записаны в «Упанишадах». Некоторые из Упанишад были написаны примерно в 600 году до н.э.

Они рассказывают нам, что во всех формах жизни присутствует какая-то сущность, что-то такое, что мы не можем увидеть, но все ровно это есть. Примерно как соль, растворенная вводе. Мы не можем видеть соль, но мы можем ощутить ее вкус, неважно, сверху, с середины или снизу человек пробует воду. Эта сущность, которая есть во всех жизнях, но которую нельзя увидеть, является реальным или истинным аспектом жизни. Риши жили в лесах и учили людей этому, рассказывая истории.

В «Катха Упанишад» рассказывается история о Начикете. Отец Начикета рассердился на него и послал его в дом Ямы, Бога смерти. Яма рассказал ему обо атме или душе, той самой сущности, которую нельзя увидеть, но которая заставляет людей видеть, слышать, ощущать запахи, говорить и чувствовать.

Упанишады также называют «Веданта», что означает конец Вед или самую возвышенную, самую лучшую часть Вед.