Жизнь в южных государствах Индии в период между 600-1200 гг. н.э.

Многие стороны жизни на юге были похожими на жизнь в северных государствах. Цари присваивали себе замысловатые титулы и жили в огромных дворцах. Некоторые из них выполняли ашвамедху и другие жертвоприношения. Они даровали землю брахманам и многим феодальным вассалам.

Купцы и министры жили в больших домах и носили богатые одежды и драгоценности.

Фермеры, пастухи и ремесленники жили в деревнях. Выращивались рис, дагусса, овощи, форукты и пряности. Собирались налоги. Низшие касты пребывали в бедности.

Орошение осуществлялось с помощью резервуаров, собирающих дождевую воду. Южные реки протекали через узкие скалистые долины. Так как они не наводняли землю вокруг них, уровень воды оставался низким. Было гораздо проще хранить воду в резервуарах, чем копать глубокие колодцы. В некоторых местностях земля обладала естественными пустотами, которые было легко расширить раскапыванием и уложить камнями, чтобы превратить в резервуар.

Войны сильно затрагивали деревни и города. Даже дети и простые люди были убиты Чолами в сражениях.

Ремесла и торговля

Несмотря на войны, ремесла процветали. Ремесленники объединялись в гильдии и существовала как внутренняя так и внешняя торговля.

На западном побережье обосновались арабские торговцы. В течение всего этого периода продолжалась торговля с юго-восточной Азией и Китаем. Корабли Паллавов плавали в Камбоджу, Аннам, Суматру и Малайзию.

Религия

На юге тоже поклонялись таким божества, как Шива, Вишну, Лакшми и Дурга.

Наянары и Альвары

В промежуток между седьмым и десятым веками н.э. аскеты наянары и альвары сделали течение бхакти популярными на юге. Они поклонялись Шиве и Вишну. Они проповедовали, что каждый может достичь Бога через любовь. Они рассказывали и писали прекрасные поэмы на языках тамильском и телугу.

 

Движение лингаям

Басава являлся зачинателем движения лингаят. Лингаяты поклонялись Шиве и выступали против каст жертвоприношений и паломничеств. Басава также выступали против поклонения статуям, отрицал Веды и авторитет брахманов. Он проповедовал, что все касты являются равными и женщины также равны мужчинам.

Шанкара

Шанкара родился в Керале в девятом веке н.э. Он объяснил философию адвайты или «недвойственности». Он говорил, что есть только первое и нет второго. Бог, люди, сотворенный мир — все было одним. Люди видели различия только потому, что у них не было истинного понимания мира. Шанкара верил, что знание или мудрость были единственным путем, через который «Единственность» может быть понята. Он объяснил Веды, «Упанишады» и «Бхагават-Гиту» в соответствии с этой философией. Эта философия также называется Веданта. Шанкара путешествовал по всей Индии, обучая этой философии. Очень немногие могли понять его.

Рамануджа и Мадхава

Рамануджа (двенадцатый век н.э.) написал комментарии к Бхагават-Гите и Упанишадам. Он говорил, что знание очень важно, но в то же самое время, способом достичь Бога была бхакти или набожность. Мадхава говорил, что те, кто живет хорошей жизнью, будет спасен Богом.

Религии для всех

Общество стало сложносоставным. Теперь в нем было много профессий, различных каст и подкаст. Это отражалось в появлении новых божеств и религиозных движений. Были Боги и Богини и способы богослужения, подходящие для каждого.

Литература

Многие ученые, цари и поэты писали книги на санскрите. Среди таких книг Киратарджунья поэта Бхарауви и Дашакумарачарита Дандина. Киратарджунья — это история о конфликте между Шивой и Арджуной. Дашакумарачарита рассказывает истории о приключениях десяти принцев.

Там есть рассказ о трех братьях по имени Дханака, Дхааньяка и Дханьяка. Был период голода, и они одного за другим съели своих животных, затем своих детей, затем жен первых двух братьев. Последний брат Дханьяка бежал в лес со своей женой Дхумини, чтобы спасти ее. Но Дхумини полюбила другого и столкнула Дханьяку в колодец. Вы можете прочитать окончание этой истории и другие интересные рассказы в книге Дандина.

Тамильский, каннада, телугу

Произведения также писались на тамильском, каннада и телугу. Большей частью это были новые версии Махабхараты и Рамаяны. Жемчужинами поэзии на языке каннада считаются Пампа, Понна и Ранна. Нанниах и Тиккана переписали Махабхарату на телугу.

Великая эпоха

Это была великая эпоха для развития торговли и коммерции, искусства и литературы. Языки, на которых говорят на юге, называются дравидийскими языками.