Подъём на гору Маркендеи. 2 часть

Плато. Джунгли

И вот мы поднялись на плато, на котором располагалась гора Маркандеи. Оно находилось примерно, на том же уровне, что и плато Сапташрунги.

Гора Маркандеи была окружена джунглями, по-крайней мере, с той стороны, что мы забрались. Джунглями, не тропическими, конечно же, но все ровно очень трудно проходимыми. Этакий лес с густым подлеском.

дикий буйвол
Дикий буйвол

Не найдя, ни какой тропинки, мы после подъема повернулись направо, но очень быстро поняли, что ошиблись. Плюс ко всему, мы натолкнулись на дикого (вряд ли домашнего) черного буйвола. Растерянность от неожиданной встречи, сменилась разумной осторожностью. Нападать на нас, он вроде бы не собирался, но мы все ровно, решили за лучшее, повернуть обратно. Кто знает, что у него там было на уме.

Шли без всякой тропы, ориентируясь на гору. Идти было сложно, но все таки можно. Пробираясь через эти джунгли, натолкнулись натолкнулись на какой-то «трон» или что-то похожее на него. Вроде бы естественного, природного происхождения. По индийской традиции, возле него были воткнуты несколько оранжевых флажков. Долго мы возле него не стали задерживаться и двинулись дальше.

Благо джунгли не были большими и мы вскоре подошли к горе. Перед нами возвышалась отвесная скала и подняться в этом месте, в котором мы вышли, просто не представлялось возможным. Мы повернулись налево, ища удобный подъем. Он нашелся достаточно быстро.

Подъем на гору

Соседние горы

Начали подниматься. По сравнению с подъем на плато, это восхождение было более простым. Одолев две трети подъема, мы дошли до уровня, где можно было забраться на соседнюю с Маркандеей гору, которая фактически примыкала к ней. Мы решили ее не пропускать и сделать несколько снимков с нее. Вершина этой горы была плоской и поросшей редким кустарником. Засняв панораму, мы спустились с нее и продолжали подъем на Маракандею.

Финальный отрезок пути, представлял собой узкую каменную лестницу, сделанную руками человека. Поднявшись на вершину, нужно было еще немного подняться к самому пику горы, на котором и стоял храм Маркандеи. По преданию в этом месте он и медитировал на сваямбху Ади Шакти.

Вершина

Храм Маркандеи

На противоположной стороне вершины, можно было заметить какие-то постройки, явно не жилого вида, и даже какой-то каменный бассейн для омовений. Когда мы начали подниматься к храму, с той стороны, к нам направилась фигура какого брамина или просто служителя при храме. В общем его намерения были уже заранее ясны. Хотел продать свои услуги пуджария. У нас было некоторое время, прежде чем он бы добрался до нас и подтвердил наши предположения. Надо отметить, что он оказался, на редкость не надоедливым и уже после первого же отказа — ушел.

Храм был маленький. В его единственной комнате, была установлена статуя Маркандеи.

Статуя Маркандеи

Помедитировав немного возле храма мы отправились созерцать сваямбу Ади Шакти. Вид которым нам открывался был потрясающим. Там на краю, мы еще раз помедитировали. Было очень тихо, только порывы ветра доносили со стороны Сапташрунги шум празднества, которое проходило в поселке.

Было такое ощущения глобальности, необъятности мира, вселенной... Конечно же хотелось остаться здесь подольше. Но нужно было возвращаться. Карабкаться в вечерних сумерках по склонам не слишком удобное занятие. Опять же воды было ограниченное количество. Обратно шли той же самой дорогой. Уносили с собой частичку вселенной, к которой прикоснулись на вершине горы Маркандеи.