Впечатления от концерта Нирмал Сангит Сариты

На концерт в ДК Губкина, я пришел с некоторым опозданием. В холле, на 1 первом этаже, была организована сцена. Я застал киношные народные танцы. После них выступал ансамбль Сангит Ананда (г.Коломна). Пели баджаны, каввали. После их выступления снова были танцы, но теперь уже классические, в стиле Кучипуди, ансамбль Аарти.

Небольшой обзорный ролик о концерте

Кроме культурной части, тут же в стороне от сцены все желающие могли получить свою самореализацию по методу Сахаджа Йоги.

 

Вдоль стен были установлены столы: продавали какие-то индийские вещи, бусы, книги. Точно не знаю, большого интереса у меня это не вызвала. Но народ толпился. В антракте, пошел проведать что-нить на счет еды. Общепит был организован за сценой силами индийских рестораторов (я так предполагаю). Поэтому стоит ли удивляться ценам, по которым народу предлагался "хлеб". Для меня это было точно дорого. Но, опять же кто-то народу хватало, без дела повара/официанты не стояли. Я рискнул купить за 40 рублей (!?) масала ти (черный индийский час с молоком и специями), который на проверку оказался самым обычным чаем без какого либо намека на специи. Просто чай с молоком.

 

Вторая часть концерта прошла на 2-й этаже ДК. Вначале был представлен некий стиль фьюжен (смесь индийской классики и рока). Исполняли ситарист (Аванидра Шеоликар), таблист (Сандеш Папаткар) и двое музыкантов из Санкт-Петербурка, один играл на электрогитаре, вторая на синтезаторе. Они сыграли две композиции. Может быть кому-то это понравилось. По мне так пускай эти музыкальные направления существуют врознь. Насколько, мне известно, среди индийских музыкантов, которые исполняют классику, популярна идея неких экспериментов такого вот смешения индийской классической музыки с различными другими стилями и направлениями. Почему-то им это интересно.

После фьюжена были исполнены классические раги, инструментальные - на скрипке (Пандит Прабакар Дхакде) под аккомпанемент табла (Сандеш Папаткар). Было очень медатативное состояние. После раг, были баджаны, каввали в исполнении Симпла (Пандит Нареш Шарма), двое предыдущих музыкантов остались и аккомпанировали. Симпл всячески старался расшевелить публику. Прирываясь, он отпускай какие-нить шуточки, в стиле не устали ли мы, может быть мы уже хотим спать и т.п. Вместе с этим он также рассказывал о чем поется в той или иной композиции. Все его усилия завести зал не прошли даром. Народ таки встал, кто начал танцевать, кто-то ограничился хлопками.

К сожалению, обстоятельства не давали остаться до конца концерта. Вроде как еще хотел выступить ситарист. Но мне надо было уйти. Но тем не менее, с полной уверенностью можно сказать, что вечер удался на все 100%, было получено огромнейшее эстетическое удовольствие от живой музыки.