Гималаи. Ганга. Рудрапраяг. 1 часть

Из Дели в Харидвар

Март 2006 года.

В Гималаи мы приехали из Центральной Индии. И это было заключительной частью нашей поездки. Времени до нашего отлета в Россию оставалось не так уж и много. Но хотелось напоследок окунуться в тишину снежных вершин.

В этом путешествии мы заранее приобрели все билеты на нужные нам поезда. Это позволило сэкономитить нам некоторое время. Единственная накладка произошла когда наш поезд Нагпур — Дели, опоздал на пару часов. Изо чего мы не успели на другой поезд: Дели — Харидвар, на который у нас уже были куплены билеты. О том, что такое могло произойти, мы предполагали, поэтому, если возможно, брали билеты с значительным интервалом между поездами. Но в этом случае, этого не получилось сделать, такое было расписание поездов.

В Харидвар нам было нужно выехать как можно раньше. Прибыв в Дели, прямо с поезда, мы пошли в железнодорожную кассу для иностранцев, которая располагалась здесь же на вокзале. Особых надежд, что получиться купить нужные билеты, мы не питали, но попробовать конечно же стоило. Ближайший поезд был только на следующий день. Терять целые сутки не хотелось, тем более, что мы и так были ограничены во времени.
Раз не получилось уехать ж/д транспортом, мы пошли искать автомобильный. Напротив вокзала располагались ряды туристических агентств. Представляли они собой небольшие комнатушки, в которых могли поместиться стол и пару стульев.

Зашли в два-три агентства и выбрали то, где нам предложили самое скорейшее отправление в Харидвар по приемлемой цене. Обговорив все моменты, мы уже через 30-40 минут грузили свой багаж в такси-амбасадор, которое и должно было нас довести до цели.

Дорога заняла 6-8 часов. Надо сказать, что поездка в автомобиле прошла не так уж и утомительно, как может показаться. За время пути, мы несколько раз останавливались. Отдыхали, пили чай, колу в придорожных кафе. Наш водитель так и норовил остановиться у дорогих ресторанах для иностранцев и богатых индийцев. Чему мы изо всех сил сопротивлялись и насколько могли пытались втолковать ему, что делать этого не нужно и нам вполне подойдут обычные забегаловки, где было бы более или менее чисто. Все эти заведении для «белых», как правило, отличаются не только своей дороговизной, но на редкость не вкусной едой. А нас любителей индийской кухни, это не могло устроить.

Харидвар
Харидвар. Мост через Гангу

В Харидвар мы прибыли уже вечером. И сразу же пошли в уже знакомое по прошлой поездке турагентство. Нам нужен был микроавтобус, который мог бы выехать в Девпрояг в этот же день. Транспорт был, но цена нас не устроила, она была гораздо выше, даже если учесть наше иностранное происхождение и срочность. Поэтому мы пошли в другое агентство, но там ничего лучшего предложить нам не смогли. Пришлось вернуться к первому предложению. Зато меньше через час мы грузились в микроавтобус.

От Харидвара до Девпраяга

Как и в прошлый раз, когда мы были в Гималаях, нам повезло с водителем, несмотря на свой молодой возраст, на вид можно было дать не больше 25 лет, опыт вождения в горах имел достаточный. Вся дорога прошла в темное время, в связи с чем, мы не могли насладиться окружающим видом. Тем не менее, даже ночью можно почувствовать всю глубокую духовность этих мест. Буквально падаешь в медидатативное состояние. Из которого, так не хочется выходить.

Дорога прошла незаметно. Мы не уставали удивляться мастерству индийских водителей, с которым они запросто ездили по горным серпантинам. С полной уверенностью и спокойствием входя в крутые повороты.

Девпраяг

В Девпраяг мы прибыли уже далеко за полночь, но несмотря на это, нас без проблем приняли в одной из местных гостинец. Судя по большому количеству свободных номеров, паломнический сезон уже прошел, или еще не начался. Гостиница оказалась, в определенном роде, аскетичной. Душевые комнаты и туалеты были на улице. Но при этом номера были чистыми, со свежем постельным бельем и теплыми одеялами. Однако горы.

Кажется, что ты вполне бодр и полон сил, чтобы продолжить путь. Но как только тело касается кровати, быстро засыпаешь и спишь без задних ног.

Встали мы рано. Несмотря на это, все отдохнули хорошо. Прежде всего мы спустились к месту образования Ганги, помедитировали, опустив ноги в священные воды.

Медитация на Ганге

До этого, я в Девпраяге был только проездом. Это была моя первая ночевка в этом месте. Как правило, останавливаешься в таких местах и понимаешь, что с удовольствием пожил бы здесь недельку другую. Но получается так редко. Вот и в Девпраяге остался бы подольше. Ходил бы на место слияния Бхагиратхи и Алакнанды, медитировал или просто сидел и наслаждался окружающим миром.

Когда мы планировали эту поездку, нам очень хотелось попасть в Додитал. Но как нам сказали в турагентстве, в Харидваре, если мы поедим в Додитал, тогда мы не успеем вернуться вовремя, в Дели, на самолет. Поэтому мы решили из Девпраяга, в котором мы оставили свои вещи, поехать еще выше в горы. Конкретной цели не было, просто хотели поездить по горным дорогам, поснимать окружающие виды.