Экономика Индии при англичанах

С 1600 по 1757 год Индия получила большие прибыли, благодаря господству англичан. Индия получала товары, золото и серебро в обмен на ткани, специи и т. д. Индийские ткани были настолько популярными в Англии, что английские текстильщики страшно этому завидовали. В 1720 году они заставили правительство запретить ввоз в страну индийских тканей. Если английская женщина носила шейный платок из Индии, ее могли оштрафовать на 200 фунтов.

Ткачи из Бенгалии

После 1757 года Ост-Индская Компания захватила власть в Бенгалии. Они купили весь хлопок-сырец и заставили ткачей покупать его по высокой цене, а продавать готовую продукцию по низкой. Компания заработала много денег в Бенгалии. Но настоящие проблемы начались после промышленной революции, когда англичане начали выпускать продукцию, сделанную машинным способом.

Одежда из Манчестера

Сначала английские промышленники из Манчестера договорились с Ост-Индской Компанией об экспорте их продукции в Индию. В 1794 году Англия вывозила товаров из хлопка только на 156 фунтов. К 1813 году экспорт хлопка составил 110 000 фунтов. И после того, как была разрешена свободная торговля, когда могла торговать не только Компания, но и частные лица, ситуация еще больше ухудшилась.

В 1856 году Англия экспортировала в Индию товаров из хлопка на сумму 6 300 000 фунтов.

Весь лучший хлопок уходил в Англию. Он обрабатывался на станках и посылался обратно в Индию. Эти товары были дешевле и лучше сделанных вручную в Индии. Постепенно индийская текстильная промышленность была разрушена. Индийские ткачи использовали хлопок низшего качества, который в то время стал дороже. Поэтому, они не могли найти покупателей для своих тканей, так как они брали дороже, чем английские промышленники. Ремесленник голодали и теряли работу. Другие области промышленности также пострадали. Были введены высокие налоги на индийские товары, вывозимые в Англию.

Богатые города обеднели. Даже англичане увидели нищенство ремесленников и мастеровых. Лорд Вильям Бентинк, генератор-губернатор, правивший в 1828 по 1835 год написал в 1834 году: «Кости ткачей хлопка осветляют равнины Индии». Ремесленник вынуждены были голодать или заниматься сельским хозяйством.

Налоги

Лорд Корнваллис изменил систему сбора налогов. Согласно его закону о постоянном проживании, сумма налогов на землю стала фиксированной. Заминдары стали собственниками земли. Эта система функционировала в таком виде в Бенгалии, Бихаре и Ориссе, а на юге и юге-востоке была введена система раетвари. Здесь крестьянин иди рает должен был платить непосредственно английским властям. В некоторых областях в этой системе были внесены некоторые изменения.

Так как крестьяне не могли платить высокую ренту, они занимали деньги у родственников. Крестьяне становились все беднее и беднее. Они потеряли свои земли и были работать без оплаты. Англичане не пытались улучшить сельское хозяйство и орошение, так как это не приносило им никакой прибыли. Было голодающих.

Предыдущие правители Индии, даже Моголы, брали все деньги из налогов Индии. Они могли тратить их на войны, великолепные здания или необходимые работы. Англичане использовали какую-то сумму денег для своей собственной прибыли в Индии. Но большую часть денег была выслана из Индии назад в Англию. Таким образом Индия становилась все беднее и беднее.

Железные дороги и телеграф

Англичане ввели систему железных дорог после 1853 года. Они модернизировали почтовую систему и ввели телеграф. Благодаря улучшенным магистралям и сообщению, они могли посылать свою продукцию во все части Индии и забирать нужное им сырье.

Социальные реформы

Социальные реформы были проведены под давлением некоторых индийских и христианских миссионеров. Реформы включали запрещение обряда сати Лордом Бантинком, законы против женского детоубийства (убийство девочек-детей) и законы, разрешающие второе замужество за вдов.

Образование

Некоторые деньги шли на образование и постройку английских школ. Англичане считали, что им легче будет управлять страной, если у них будет группа людей «индийцев по крови и цвету кожи, но англичан во вкусах, манерах, моральных принципах и мышления». Однако, техническое образование полностью игнорировалось.

Почему же индийцы не пытались ничего изменить? Некоторые индийцы пытались провести социальные и образовательные реформы, тогда как несчастью других закончились во время восстания 1857 года.