Живопись, музыка, образование и литература в эпоху Моголов

Живопись

Иллюстрации для книг, скопированные на пальмовых листьях послужили развитию миниатюрной живописи. Существует много разных стилей в изображении королей, сцен из королевской жизни, охоты, времен года, природы, животных и портретов. Этот вид живописи возник в Малве и Гуджарата в пятнадцатом веке и расцвел при Акбаре, Джахангире и Шах Джахане. Позже, в Раджастане, горах Пенджаба, Химачал Прадеш и Гархвале зародились новые стили. Появилось много картин с изображениями Радхи и Кришны, а также музыкантов.

Музыка

В музыке развился стиль Хиндустани — смесь индийского и персидского стилей. Существует множество легенд о Тансене, самом знаменитом певце двора Акбара. Говорили, что при помощи пения он мог зажечь лампу, вызвать дождь или огонь. Как это ему удавалась? Написанные тексты гласят, что, если рага (музыкальная композиция) исполнена безупречно, она обладает силой. Поэтому, рага Дипак (огонь) способна зажечь лампу. Тансен, по мнению очевидцев, был великолепным певцом.

Образование

Многие школы давали основы знаний в чтении, письме и арифметике. Центры высшего образования или медресе были распространены по всей стране. В них обучали литературе, языкам, законам, религии, философии и логике. Наука и техника полностью игнорировались. Большинство женщин были безграмотными, за исключением представительниц высших классов.

Литература

Некоторые книги были написаны на санскрите, хинди и местных языках. В это время родился язык урду, смесь персидского и хинди. На юге, как отдельный язык выделился малаялам.

Мемуары Бабара, озаглавленные Тузук-и-Бабари описывают все, что он увидел и сделал в Индии; Абдул Фазл, живший при дворе Акбара, написал Акбар-нама и Айн-и-Акбари, дающие описание жизни и времени Акбара. Джахангир также написал автобиографию, названную Тузук-и-Джахангир. Многие другие работы были написаны о Хумаюне, Шах Джахане, Аурангзебе, последних Моголах и местных княжества. Тарикх-и-Алфи, история на персидском языке, охватила тысячи лет в была написана многими учеными, но в основном, муллой Ахмадом и Азаф Ханом.

Такие санскритские произведения, как Махабхарата, Рамаяна, Упанишады и Бхагавад Гита были переведены на персидский язык.

Ученые и поэты, среди которых были Бирбал, Раджа Ман Сингх, Бхагван Дас и другие, писали на хинди и жили при дворе Акбара. Абдур Рахим Хан-и-Кханан — сын Байрам Хана, воспитанный Акбаром, был хорошим поэтом.

В это время Тулсидас написал Рамачаритмана, о жизни Рамы, произведение бхакти или поклонения. Были и другие святые бхакти или те, кто верил, что достичь Бога можно через преданность ему, и, которые писали и говорили на местных языках.

Конец эпохи Моголов

Это был период благополучия и процветания, хотя в конце было слишком много войн и хаоса. Новая эра началась с укрепления британского господства в Индии.