Гималаи. Ганга. Рудрапраяг. 2 часть

Между Девпраягом и Рудрапраягом

Гималаи
Гималаи. Между Девпраягом и
Рудрапраягом

По дороге останавливались, доставали видео и фото, и проводили съемку. Потом наш водитель отвез в один ресторан при одной гостинице, где готовили мясо. Надо сказать редкость в здешних местах. Как правило, готовят только вегетарианскую еду. Перекусив, мы устроились на крыше гостиницы, откуда открывался замечательный вид. Правда, фактически все вершины окружающих гор терялись в дымке, что собственно обычно для полудня.

Проезжали через прямо скажем невероятные места, от которых просто дух захватывало  и потом долго не отпускало.

Почему-то, я думал, что Гималаи — это малонаселенные места. Оказалось вовсе нет. По-крайней мере, в том районе, в котором мы были. Было достаточно много больших и малых поселений, а рисовые поля захватили, чуть ли не все горные склоны. По-крайней мере на той высоте, на которой мы находились.

К слову сказать, местное население мало похоже на остальных индийцев. Открыто проявлены монголоидные черты лица и невысокий рост. И наверное, в этом нет ничего удивительного. Отсюда до Тибета не так уж и далеко. Хоть местное население и отличается внешним видом, но внутри, это те же самые индусы, что и внизу. Ну, может с некоторыми особенностями. Мне так кажется.

Ремонт дорог в Гималаях
«Дорожная бригада»

Нельзя сказать, что цивилизация обошла этот район стороной. Хорошие дороги, по-крайней мере, гораздо лучше некоторых российских дорог. И видимо, дорогами здесь занимается, как сказали у нас, - федеральный центр. За ними следят и вовремя ремонтируют. Фактически на всем пути мы встречали «дорожные бригады», которые кололи камни вдоль дорог, укрепляя их. Такую серьезность к дорогам мы связывали, опять же, с близостью границы с Тибетом, читай с Китаем. Не знаю насколько достоверно, но я слышал, что в борьбе за влияние в Тибете, Индия поставила в некоторые труднодоступные места этого региона — солнечные батареи для местного населения. Бесплатно! Хорошие дороги необходимы и военным, которых здесь в достатке, оно и понятно — граница.

Кроме дорог, эти места неплохо электрифицированы. Линии электропередач оседлали, или можно сказать, покорили чуть ли не все высокие вершины.

Рудрапраяг

Рудрапраяг
Рудрапраяг

Следующая остановка была Рудрапраяг. Достаточно немаленькое поселение, больше чем Девпраяг. Рудрапраяг находится в месте слияния рек Мандакини и Махаалакнанды, которые образовывают реку Алакнанду. Непосредствен в месте слияния, на скале, построен храм, омываемый с двух сторон стремительными потоками. К воде спускается лестница, заканчиваясь гхатами, то есть местами для совершения омовения. Слияние этих двух рек, не только место религиозного поклонения, тут же, неподалеку местная детвора с радостью плещется вдоль берега, где течение не столь стремительное. Школьники, молодожены приходят посидеть на ступенях и посмотреть на шумный союз двух рек. Некоторые из браминов, паломников, монахов после омовения или может быть купания, тут же стирает одежду. Нормальное дело, для индусов. Но все же, в отличнии от Девпраяга, Рудрапраяг не столь многолюден. Здесь, я имею ввиду, само место слияние.

Рудра — это имя одной из разрушительных или воинствующих форм Шри Шивы. Праяга — место, где святые придавались топасии и аскетизму.

Мы очень долго пробыли в Рудрапраяге. Находили между камнями места, где река была не столь быстрой, и медитировали, погрузившись по пояс в воду. К ее температуре, очень быстро превыкаешь. Было такое же ощущение, что и в Девпраяге. Ведь, и в том, и в другом случае, это фактически есть сама Ганга. Находиться в воде было действительно не сильно холодно, тем более, что солнце согревало. Но вот после заката, стало холодно. Сняв место слияния на фото и видео, мы отправились в обратный путь, в Девпраяг.

Дополнительные ссылки

  • Фотографии Девпраяга
  • Фотографии Гамалаев между Девпраягом и Рудрапраягом
  • Фотографии Рудрапраяга