Экстремисты в Индийском Национальном Конгрессе

Между 1905 и 1908 годом «экстремисты» или военные рационалисты стали главнее «умеренных».

Самыми известными из них были Бал Гангадхар Тилак, Бипин Чандра Пал и Лала Ладжпат Рай. Они были известны повсюду, как Бал, Пал и Лал. Ауробиндо Гхоз был другим экстремистом.

Экстремисты не верили англичанам. Они верили, что люди в Индии должны объединиться и заставить англичан дать им то, что нужно. Им понадобилось много смелости и жертв, чтобы завоевать свободу.

Бай Ганга Тилак (1856-1920 гг.)

Тилак родился в 1856 году в Махараштре. Он начал праздновать фестиваль в честь Шиваджи, как пример смелости и героизма и, как возможность для патриотических речей и песен. С 1896 по 1897 год он организовал неналоговую кампанию в Бал Гангадхар Тилак, Махараштре. Крестьяне умирали от голода. Он сказал им не платить налоги. За это его посадили в тюрьму на восемнадцать месяцев.

В 1905 году Япония победила в Русско-японской войне. Это дало индийцам надежду. Если такая маленькая азиатская страна, как Япония смогла одержать победу над такой большой страной, как Россия, почему индийцы не могут победить британцев?

Газета Карачи писала: «Давайте сбросим англичан в море и займем место рядом с Японией и другими великими державами мира».

Разделение Бенгалии

Англичане продолжали проводить политику и законы, не принимая во внимание желание индийцев. В 1905 году Лорд Курзон, вице-король, решил разделить провинцию Бенгалию. Она включала области Ассама, Бихара и Ориссы. Он хотел разделить говорящее на бенгали население. Так образом, он рассчитывал ослабить национальное движение в Бенгалии. Он также хотел разделить индусов и мусульман. Он говорил мусульманам, что в отдельной провинции Восточной Бенгалии, они будут в большинстве. Поэтом они будут в выигрыше.

Большинство народа Бенгалии не хотели разделения. Лидеры умеренных и экстремистов из Конгресса все были против разделения. Не смотря на это, англичане продолжали в том же духе.

16 октября 1905 года, когда Бенгалия была разделена, лидеры провозгласили день траура. Тысячи людей собрались вместе, пели национальные песни и скандировали «Ванде Матарам». Вдоль новой границы люди повязали друг другу на запястье ленточки (ракхи) в знак солидарности.

Свадеши и бойкот

Лидеры Бенгалии решили организовать свадеши и бойкот в Бенгалии в знак протеста разделению. Свадеши означало использование товаров, сделанных только в своей стране. Бойкот означал не использование иностранных изделий. Это привело бы к экономическим потерям у англичан. Эти методы ранее были использованы Тилаком в Махараштре.

Разные идеи

Сначала и умеренные, и экстремисты объединились в свадеши и бойкоте. Но скоро появились разногласия. Экстремисты захотели распространить свадеши и бойкот по всей стране. Они хотели добиться сварадж или свободы не только для воссоединения Бенгалии. Они также думали о продолжительном бойкоте. Он включал не только бойкот зарубежным товарам, а и всему английском, что означало прекратить посещать английские школы и колледжи, обращаться в суды или другие правительственные организации. Умеренные также хотели добиться сварадж, но они считали, что экстремисты хотели все сразу и слишком быстро.

Умеренные и экстремисты как-то улаживали свои разногласия и течение года, но в 1907 году, когда они встретились на ежегодном совещании в Сурате, в их отношениях произошел раскол.

Британцы теперь старались поддерживать дружеские отношения с умеренными, подавить и избавиться от экстремистов. Английская политика имела успех. Правительство пообещало реформы умеренным и приняла Акт Индийского Совета 1909 года, также известный как реформы Морлей-Минто. Согласно этому Акту, число избираемых членом в Законодательный Совет было увеличено. Несмотря на это, индийцы и теперь не имели настоящей власти.

Экстремисты и те, кто присоединились к бойкоту, были арестованы. Процессии и митинги подавлялись полицией. Тилака посадили в тюрьму на шесть лет. Ауробиндо Гхоз после короткого пребывания в тюрьме оставил политику и открыл Ауробиндо Ашрам в Пондичерри.

Движение свадеши бойкоты были началом повсеместно распространившегося участия народа в национальном движении.

Бойкот

Люди сжигали иностранную одежду на кострах. Они возвращали свадебные подарки, если в них были иностранные изделия. Гости не посещали мероприятий, где использовали иностранную соль и сахар. Магазины продававшие иностранные товары были закрыты. Студенты и школьники бросили школы и колледжи и примкнули к движению.

Свадеши

Появились новые виды индийской промышленности, ручные ремесла, ткацкие фабрики, завод по производству спичек и мыла, национальные банки страховые агентства. Были открыты индийские учебные заведения.

Были написаны новые песни и книги. Рабиндранат Тагор (1861-1941 гг.), известный поэт и сын Давендраната Тагора, написал много красивых песен. Его песню «Амар Сонар Бангла» (Моя золотая Бенгалия) пели в то время. Она вдохновляла народ Бенгалии любить свою землю.

Позже Движение неповиновения Махатмы Ганди основывалось на тех принципах, что и движения свадеши и бойкот. После 1908 года Национальное движение прекратилось на несколько лет.