Религиозные реформаторы 1858-1920 гг.

С 1858 по 1920 год были различные реформаторские движения, которые косвенно поддерживали национальную борьбу.

Брахмо Самадж

После 1866 года, Кешуб Чандра Сен продолжил работу Брахмо Самадж. Брахмо Самадж продолжал основывать свои идеи на Ведах, Упанишадах, рациональном мышлении и причинности. Сен считал Индию «падшей страной».

Вивекананда

Свами Вивекананда был учеником мудреца бхакти Рамакришны Парамаханса. Как и его гуру, он верил, что все религии имели одну и ту же сущность. Он следовал Веданте и был против кастовой системы, ритуалов, церемоний и предрассудков. Он также описывал падшую Индию, в которой жил подавленный жизнью народ, угнетаемый своими соотечественниками и зарубежными нациями, без всякой надежды, без всякого прошлого и без всякого будущего.

Он начал Миссию Рамакришны. Миссия открывала школы, больницы, детские приюты. Он просил образованных индийцев работать для Индии, как Свами Вивекананда. «Поскольку миллионы живут в голоде и невежестве, я считаю предателями всех тех людей, которые получили образование за их счет и не обращают на несчастных ни малейшего внимания», - говорил он.

Вивекананда также написал много книг и объяснил индуизм и свою философию на Всемирной Конференции по вопросам в Чикаго, в 1893 году. Благодаря его объяснению, многие люди приехали из-за границы, чтобы отдать дань уважения индуизму.

Арья Самадж

В 1875 году Свами Даянанд Сарасвати (1824-1883 гг.) начал движение Арья Самадж для того, чтобы улучшить индуизм. Он говорил, что Веды были источником всех знаний. Он написал книгу, озаглавленную Сатьяртх Пракаш и выступал против каст, предрассудков и господства брахманов. Он открыл Даянанд англо-ведические школы и колледжи по всей Индии, чтобы объединить ведические учения с западными научными идеями. Арья Самадж также работал, чтобы улучшить положение женщин.

Теософское общество

Это общество было открыто в Нью Йорке в 1875 году, госпожой Г.П. Блаватской из России и полковником Х.С. Олкоттом. Общество открыло свои центры свои центры в Адьяре и Мадрасе. Англичанка Энни Безант, которая вступила в теософское общество и приехала в Индию в 1893 году, верила в величие настоящего индуизма и пыталась веслить в индусов и других индийцев гордость за их прошлое. Центральная индуистская школа и колледж в Индуистском Университетом. Энни Безант участвовала в освободительном движении и организовала движение за отечественное правление в Индии во времена Первой Мировой Войны. Аллан Октавиан Хьюм, который выдвинул идеи Индийского Национального Конгресса, был тоже теософом.

Мусульмане, сикхи и парсы также начали реформистские движения.

Мусульмане

Мусульманское реформистское движение было начато в Алигархе Сайид Ахмад Ханом (1817 — 1898 гг.) Он вдохновлял мусульман изучать науки и учиться основам западного образования. Велкий поэт Мухаммад Икбар (1876 — 1938 гг.) влиял как на индусов, так и на мусульман и убеждал людей бороться за перемены, а не покорно подчиняться своей судьбе.

В целом, реформистское движение пыталось избавиться от старых привычек, ввести образование, улучшить положение женщин и убедить людей действовать, чтобы изменить свою жизнь.