Индийское освободительное движение с 1922 по 1929 гг.

В эти годы существовала две группы работников Индийского Национального Конгресса, которые поддерживали Махатму Ганди и работали в его ашрамах, были избраны в законодательные органы и противостояли политике англичан внутри правительства. Грустным аспектом этих лет являлось отсутствие единства между разными организациями.

Махатма Ганди был освобожден из тюрьмы в 1924 году из-за плохого состояние здоровья. Под его руководством, в разных частях Индии было открыто множество ашрамов. Здесь обучали работников Конгресса. Они учились прясть хлопок и шить кхади. Они просили людей бойкотировать иностранную одежду и носить кхади. Их также просили бойкотировать учебные заведения.

Они работали для единства индусов и мусульман, несли образование низшим кастам и племенам. Их также обучали быть сатьяграхи.

Партия Сварадж

Другая группа внутри Конгресса, возглавляемая Мотилалом Неру и С.Р. Дасом решила отстаивать права на выборы в законодательные органы. Они говорили, что будут бороться с правительством изнутри. Они создали Партию Сварадж, но не ушли из Конгресса.

Партия Сварадж стала называться «про-реформаторы», которые изменили метод действия. Работники ашрамов назывались «нереформаторы». Они расходились во мнениях. Но Ганди пытался сделать все возможное, чтобы не разделились.

Комитет Саймона и доклад Неру

В 1927 году англичане сформировали Комитет общественных деятелей, чтобы утвердить дальнейшие реформы для Индии. Этот Комитет возглавлял английски политик, сэр Джон Саймон. Индийцы были против сего этого, так как все члены Комитета были англичанами. К тому времени они уже поняли, что настоящие реформы будут приняты только тогда, когда в правительстве будут индийцы. Поэтому индийские лидеры всех партий встретились и решили выдвинуть свою собственную конституцию, план или правительство.

Комитет под руководством Мотилала Неру составил план, который назвали Доклад Неру. В Докладе говорилось о предоставлении статуса Доминиона, что означало принятие индийского правительства вместе с признанием английского как верховной власти, но некоторые молодые члены Конгресса, среди которых были Джавахарлал Неру и Субхаш Чандра Боз, были против этого и требовали полной независимости.

Когда в феврале 1928 года в Бомбей прибыл Комитет Саймона, там был организован общеиндийский хартал или забастовка. Где бы Саймон не появился со своими людьми, их встречали черными флагами, демонстрациями и лозунгами: «Долой Саймона!». В Лахоре, Лала Ладжпат Рай, возглавлявший демонстрацию против Саймона, был избит дубинками и через некоторое время умер.

Пурна Сварадж

Индийский Национальный Конгресс собрался в Лахоре, в декабре 1929 года и начал готовиться к новому движению. Они провозгласили Пурна Сварадж (полная независимость) их главной целью. Они выбрали три цвета: оранжевый, белый и зеленый для флага независимости. Они установили день 26 января для поднятия флага по всей стране каждый год. Они назвали его «днем независимости». Джавахарлал Неру был назначен президентом этого заседания Конгресса.

Все группы Конгресса собрались вместе под руководством Ганди, чтобы начать движение гражданского неповиновения. Люди были полны надежды, радости и желания быть свободными.

Революционный терроризм

В эти годы возобновился терроризм. Террористы были вдохновлены Русской Революцией, коммунистическими и социалистическими идеями.

17 декабря 1928 года Бхагат Сингх, Чандрашекхар Азад и Раджгуру застрелили полицейского Сандерса, отдавшего приказ избить дубинками Лала Ладжпат Рая. Бхагат Сингх, Азад и Раджгуру были частью Индийской Республиканской Ассоциации (или Армии), которая верила в завоевание независимости силой или вооруженной борьбой.

После уничтожения Сандерса они говорили: «Мы сожалеем о том, что вынуждены были убить человека, но он был личностью или посланником того бесчеловечного и несправедливого строя, который должен быть разрушен». Индийская Республиканская ассоциация хотела начать народную революцию и сбросить английского правительство.