Поздний ведический период. Часть 1.

Промежуток времени между 1000 и 600 годами до н.э. Известен как поздний ведический период. В это время люди расселились на равнинах Ганга. Было написано много книг. Эти произведения рассказывают нам о жизни и времени, в котором жили те, кто их написал.

Книги

  • «Самоведа» (Книга музыки) — представляла собой коллекцию некоторых гимнов из Ригведы, положенных на музыку. Музыкальные ноты указывали, как нужно петь гимны. Это было самым ранним упоминанием о музыке в Индии.
  • «Яджурведа» (Книга жертвенных формул) — содержит описание гимнов и ритуалов, которые должны исполняться при пении гимнов.
  • «Атхарваведа» (Книга магии и заклинаний) — содержит всякого вида заклинания для лечения болезней и предотвращения опасности. В ней есть заговоры для избавления отглистов, от лихорадок, из-за которых кожа людей приобретает желтый оттенок, или от лихорадок, вызывающих появления пятен на коже. Другие заклинания предохраняют от укусов ядовитых змей или излечивают укусы скорпионов.
  • «Брахманы» (Книги о ритуалах) состоят из нескольких разных книг: «Аитарея Брахмана», «Таиттирия Брахмана» и «Сатапатха Брахмана». В них описываются разные ритуалы и объясняется их значение.
  • «Араньяки» (Лесные книги) содержат наставления для лесных отшельников.
  • «Упанишады» не имеют отношения к Богам и Богиням, богослужениями или жертвоприношениям. Вместо этого в них предпринята попытка понять мир, циклы жизни и смерти.
  • «Махабхарата» - это история о великой войне Кауравов и Пандавов. Вся эпическая поэма в том виде, в каком мы читаем ее сейчас, не была завершена вплоть до 400 года н.э. В конечном счете, поэма состоит из 100 000 строф.
  • «Рамаяна» - история о Раме, Лакшмане и Сите, похищении Ситы Раваной с острова Ланка и ее освобождении.

«Махабхарата» и «Рамаяна» называются эпосами, а также считаются религиозными текстами. Эпос — это длинная история в поэтической форме.

Жизнь во времена позднего ведического периода

Главным районом поселений больше не являлись равнины Инда, а их заменили равнины Ганга и его притоков к востоку от Джамны.

Расчистка земли с помощью Агни (огня)

В «Махабхарате» говорится, что лес Кхандава недалеко от Индрапрастхи (современного Дели) был сожжен. В книге «Сатапатха Брахмана» нам повествуют: «Он (Агни) затем начал сжигать всю землю, двигаясь на восток, и Готама Рахугана (жрец) и Видегха Матхава последовали за ним». Таким образом, они достигли восточного Уттар-Прадеша и Бихара.

Новые штаты

Вместо того, чтобы перемещаться с места на место, они теперь осели на одном месте. Каждое племя или группа племен владели фиксированной территорией. Название доминирующего или главного племени района стало названием территории, которую они занимали. Таким образом, получились Куру, Панчала и т. д. в качестве отдельных штатов. Они до сих пор воевали в сражениях. Но теперь земля обрела большую ценность, чем коровы. Цари стали более могущественными. Сабха и самити стали состоять только из богатых и влиятельных людей. И теперь в этих собраниях женщины уже не участвовали.

Образ жизни

Большее значение приобрели сельское хозяйство. Они выращивали множество различных культур, включая рис, пшеницу и чечевицу. Они вспахивали землю с помощью плуга. Они пользовались принадлежностями из железа и меди. Возросло число различных ремесел. У них были плотники, строители колесниц, гончары, кузнецы, ткачи, мастера по коже и ювелиры. Широко распространилось торговля.

Касты

Обрели могущество брахманы. Они должны были произносить молитвы и совершать жертвоприношения. Жертвоприношения или ягны были священной обязанностью, а также способом стать могущественным и выполнять людские желания. Таким образом, брахманы стали тема, кто общался с Богами от имени людей.

Кшатрии были царями или воинами и имели высокий статус. Вайшьи были земледельцами. На шудр смотрели свысока или презирали. Их не считали достойными образования, не разрешали принимать участие в ягнах или руководить. Были и исключения из этого, но общее положение вещей было таково.

Праджапати и другие Боги

Люди стали поклоняться новым Богам. Праджапати, создатель, позднее ставший известным как Брахма, считался высшим Богом. Вишну был хранителем и защитником людей, которые теперь вели оседлую жизнь. Рудра, незначительный Богу периода Ригведы, теперь стал считаться повелителем мира, живущим в сердцах всех людей под именем Шивы.