Южная Индия в период между 600 — 1200 гг. н.э.

На юге также возросло число мелких государств. Они не называли себя раджпутами. Они также воевали друг с другом за владение плодородными землями и богатствами. Но, несмотря на войны, в то время строились прекрасные храмы, писались книги и развивалось искусство скульптуры, живописи и музыки.

Чалукьи из Ватапи

Династия Чалукьев правила территорией между горами Виндхья и рекой Кришной. Государство Чалукьев основал в шестом веке н.э. Пулакешин I.

Пулакешин II

Самым известным правителем был Пулакешин II (608-642). Его имя означает «великий лев». Согласно надписям, найденным в Айхоле, Пулакешин управлял девяносто девятью тысячами деревень. Рассказывают, что правителей соседних государств охватывал страх, когда они узнавали о его приближении. Но Пулакешин не только участвовал в войнах. Он отправил посла ко двору Хусру II, царя Персии, а также строил храмы в своем государстве. Для показа своего могущества он соврешал жертвоприношения ашвамедха и ваджапейя. Сюань-Цзан, который проезжал через его королевство, писал, что земля там была богатой и плодородной и что люди были горделивыми и воинственными. У Пулакешина, рассказывал он, была очень сильная армия.

Но Нарасимхаварман, царь Паллавов, победил и убил Пулакешина в 642 году.

Раштракуты

Государство Раштракутов занимало ту же территорию, что и государство Чалукьев. Правители из династии Раштракутов воевали с Паллавами, Чолами и другими царями Южной Индии и расширяли территорию своего государства. Они даже воевали с Пратихарами и Палами на севере и на какое-то время захватили Канаудж.

Среди правителей из династии Раштракутов последним велким царем был Кришна III.

В тот период в храмы Аджанты и Эллоры были внесены добавления. Вы до сих пор можете увидеть огромный храм Кайлашнатх в Эллоре, вырезанный из камня, который был создан Раштракутами в восьмом веке н.э. Храм занимает площадь 47 на 31 м. и высотой 29,5 м.

Храмы Ориссы

В Калинге (Орисса) множество храмов было построено восточной династией Ганга в промежуток между 800 и 1300 гг. В Бхубанешваре найден, по крайней мере, тридцать один храм. Самыми крупными из них являются храмы Лингараджа и Муктешвара. Шикхара (башня) храма Лингараджа достигает в высоту 39 метров. Возвышаясь над всем городом.

Храм Солнца в Конареке построен в виде колесницы, заряженной семью лошадями Бога Сурьи (солнца). У колесницы двенадцать, высотой в десять футов, колес с каждой стороны.

Паллавы и Пандьи

В шестом веке н.э. Паллавы и Пандьи вернули себе власть на крайнем юге Индии.

Паллавы со столицей Канчи и Пандьи из Мадураи воевали друг с другом, а также с Чалукьями. Сюань-Цзан посетил Канчи во время правления Нарасимхавармана I. Он рассказывал, что род занимал 6000 ли в оркжности. Почва была плодородной. В изобилии было зерна, цветов и фруктов. Добывались драгоценные камни. Климат был жарким, а люди были отважными, честными и правдивыми.

Мемориальные камни

На территории государства Паллавов было найдено некоторое число мемориальных камней. Они отмечают смерть героев, погибших в военных сражениях или драках с разбойниками или даже в схватке с тигром. Один из мемориальных камней был поставлен в честь Ковивана, верного пса, погибшего, защищая своего хозяина от разбойников. Даже в наши дни эти камни почитаются местными жителями.

Храмы Паллавов

Паллавы создавли пещерные и вырезанные из камня храмы, каменные скульптуры и кирпичные скульптуры и кирпичные храмы. В Мамаллапураме (Махабалипурам) наиболее известными вырезанными из камня храмами являются пять Пандава храмов-ратха, каждый из которых вырезан из единного куска камня. Около них расположены наскальная скульптура «Низхождение реки Ганг на землю», с вырезанными на ней реками, божествами, животными и людьми. Прибрежный храм, стоящий на пляже, является структурным (построенным из кирпича) храмом с двумя виманами (башнями), окруженным сидящими нанди (быками). В Южной Индии храмовые башни создавались в форме пирамиды. В Ориссе же и Северной Индии башни строили прямые с изогнутыми сторонами.

Бахубали

В роде Шраванабелагола в штате Карнатака находится ряд джайнистских храмов. В этих храмах изображения тиртанкаров вырезаны из черного базальта или белого мрамора. Главным является изображение Бахубали. Эта статуя вырезана из скалы, являющейся частью холма и высотой 17 метров. Бахубали и Бхарата были сыновьями Адинатха, первого тиртанкара. Религиозный глава дайнгов Бахубали победил Бхарату в сражении, но затем от отрекся от всего мирского и обрел просветление. Каждый день у стати совершаются ритуальные богослужения и Бахубали предлагается молоко, которое поливается на его огромные ступни.

Чолы

Начиная с девятого века, самой влиятельной династией стали Чолы.

Раджараджа (985-1014) и его сын Раджендра I (1012-1044) были самыми великими правителями из династии Чолов.

Правительство Чолов

Царь содержал совет министров, чтобы они помогали ему. У него была сильная армия и флот. Империя была разделена на мандаламы или провинции, которые в свою очередь делились на валанаду и наду. Империя процветала. В каждой деревне были свои органы самоуправления. Ур — так называлось главное собрание жителей деревни. Сабхами или махасабхами назывались собрания мужчин в брахманских деревнях. В обязанности ура и сабхи входило приглядывать за делами деревни.

Храмы Чолов

Чолы построили несколько храмов. Самым известными являются храм Шивы в Танджавуре и храм в Гангаикондачолапураме с виманой с квадратным основанием в 100 футов и высотой 186 футов. Скульптура и бонзовые статуэтки Чолов включают бронзовую фигурку Натараджи, божественного танцора Шивы, исполняющего танец смерти и разрешения. Одним из воплощений Шивы был Бог танца.